Неделя ОБЖ

Цель недели формирование и систематизация представлений учащихся о безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности; профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, возникновения пожаров и других чрезвычайных ситуации.
Нетрадиционные уроки, классные часы, тематические мероприятия, творческие и интеллектуальные игры, общешкольные конкурсы и встречи, были запланированы и направлены на систематизацию знаний учащихся, разрабатывались с учетом возрастных особенностей учащихся.
Неделя началась с акции «Я – заметен!». С целью мониторинга наличия у учащихся светоотражающих элементов для собственной безопасности в тёмное время суток.
В этот же день была проведена игра-презентация «Безопасный я, безопасная вся моя семья!» для учащихся 2 класса, которая направлена на развитие познавательного интереса, погружения в суть основ безопасного поведения в школе, на улице и дом
Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся один раз, и во многом зависит от самого человека, насколько радостной и счастливой она будет. Зная правила и нормы поведения, можно избежать очень многих неприятностей.
Каждый ребёнок должен владеть информацией о том, как обезопасить себя в любой ситуации, знать формулу безопасности: предвидеть опасность, по возможности избегать её, при необходимости чётко действовать.
Помочь ученикам овладеть необходимыми знаниями и умениями помог инструктаж – диалог «Правила дорожного движения должны соблюдать все!» помогла встреча с госавтоинспектором МО ГАИ Волковысского РОВД Коробач Е.А.
Конкурс рисунков «Пожарная безопасность» среди учащихся 1 классов показал безопасность в быту для охраны жизни и здоровья человека глазами детей. Беседы о правилах безопасного поведения с учащимися проведи классные руководители 1-11 классов. Познакомились с характерными ситуациями криминогенного характера, которые могут возникнуть в доме, в подъезде, во дворе, на улице. Проверили знания опасных ситуаций на улице.
Ребята 5 класса поучаствовали в викторине «Знатоки предмета ОБЖ», где были предложены вопросы о ситуациях, которые называются «экстремальными». Во время обсуждения ребята находили способы выхода из них, правила поведения, в которых может оказаться человек. В конце мероприятия были подведены итоги и принято решение:
Если к нам придёт беда,
Знаем, как помочь тогда.
Познавательная игра «Безопасность нам нужна», на которой учащиеся 4 класса ещё раз с интересом узнали о людях, связанных с профессией спасателя и правилами безопасного поведения. Принимая участие в игре, ребята систематизировали и расширили свои знания о ПДД.
В условиях интенсивного движения транспорта по дорогам с каждым годом наблюдается большое количество несчастных случаев с детьми. Это происходит во многом потому, что учащиеся или не знают правил дорожного движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений.
Очень важно сформировать у ребенка привычку правильного поведения на дорогах. Только многократное повторение правил, проигрывание и разбор ситуаций, тренировочные упражнения, и ежедневный положительный пример взрослых позволят ребенку чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также помогут избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь.
Беседа «Нет – травматизму» с заведующей Шиловичского ФАПа Валюк Маргаритой Вячеславовной стала частью постоянной работы по профилактике травматизма.
Встреча с представителями МЧС «Соблюдение правил безопасности при возникновении чрезвычайной ситуации», которая позволила лучше понять, кто такие спасатели и с чем им приходится сталкиваться в их нелегкой работе. «Профессионализм, честь и отвага» именно этими качествами и должен обладать настоящий спасатель. Миськевич Руслан Владимирович, начальник ПАСП-11Волковысского РОЧС еще раз рассказал о том, с каким опасностями они сталкиваются, а также показал транспорт, оборудование и приспособление, которыми они пользуются при работе для учащихся 3-7 классов.
Для учащихся 8-11 классов состоялась встреча с Латушко М.Г., который рассказал о наличии основных средствах безопасности в быту.
В целом Неделя прошла успешно. Все мероприятия были направлены на повышение уровня имеющихся знаний учащихся по основам безопасности жизнедеятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю, культура здорового образа жизни и ответственного поведения.
Шапель А.С., учитель ОБЖ