КАЧЕСТВО АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

Направление «Качество атмосферного воздуха»

Цель: развитие умений учащихся определять степень загрязнения атмосферного воздуха и минимизировать её.

Задачи: способствовать приобретению навыков по изучению степени загрязнения атмосферного воздуха различными методами, содействовать развитию умения исследовать причинно –следственные связи.

Задание

Даты выполн

ения

Кол-во участ

ников

Целевые

 группы

Ответст

венный педагогич. работник

Краткое описание

выполнения задания (этапы)

Показатели,

по которым оценивалось

выполнение задания

5.1

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

сентябрь-

октябрь 2024 г.

26

Учащиеся

8,9, 10 кл.

Шапель

 А.С.

1. Знакомство с современными проблемами качества чистоты воздуха.

2. Ознакомление с методами биоиндикации для определения степени загрязнения атмосферного воздуха, выбор метода лихеноиндикации.

3. Выбор в микрорайоне школы трех площадок с 10-ю отдельно стоящими старыми, но здоровыми, деревьями.

4. Подсчет количества видов лишайников на каждом дереве.

5. Деление всех обнаруженных лишайников на три группы в зависимости от формы слоевища.

6. Оценка степени покрытия лишайниками древесного ствола при помощи рамки.

7. Занесение результатов работы в таблицы.

8. Определение степени загрязнения воздуха в микрорайоне школы при помощи сравнения полученных результатов с эталоном.

9. Создание заметки о проделанной работе и размещение ее на стенде «Зелёная школа»

1. Наличие на сайте школы отчета по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы.

2. Наличие заметки

 «Чистый или не очень воздух» на стенде «Зеленая школ»

 

5.5

Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования

 сентябрь-октябрь 2024 г.

22

Учащиеся 9, 10 кл.

 Черкас

Т.Л.

1. Изучение литературы об источниках загрязнения атмосферного воздуха.

2. Определение наличия источников загрязнения воздуха в окрестностях школы.

3. Поиск способов минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы, выбор самых оптимальных.

4. Разработка плана действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы и согласование его с администрацией школы.

5. Знакомство учащихся, всех работников школы, родителей с разработанным планом.

1. Наличие на сайте школы плана действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы.

2. Наличие плана на стенде «Зелёная школа».

 

Задание 5.1