КАЧЕСТВО АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
Направление «Качество атмосферного воздуха»
Цель: развитие умений учащихся определять степень загрязнения атмосферного воздуха и минимизировать её.
Задачи: способствовать приобретению навыков по изучению степени загрязнения атмосферного воздуха различными методами, содействовать развитию умения исследовать причинно –следственные связи.
№ |
Задание |
Даты выполн ения |
Кол-во участ ников |
Целевые группы |
Ответст венный педагогич. работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
5.1 |
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования |
сентябрь- октябрь 2024 г. |
26 |
Учащиеся 8,9, 10 кл. |
Шапель А.С. |
1. Знакомство с современными проблемами качества чистоты воздуха. 2. Ознакомление с методами биоиндикации для определения степени загрязнения атмосферного воздуха, выбор метода лихеноиндикации. 3. Выбор в микрорайоне школы трех площадок с 10-ю отдельно стоящими старыми, но здоровыми, деревьями. 4. Подсчет количества видов лишайников на каждом дереве. 5. Деление всех обнаруженных лишайников на три группы в зависимости от формы слоевища. 6. Оценка степени покрытия лишайниками древесного ствола при помощи рамки. 7. Занесение результатов работы в таблицы. 8. Определение степени загрязнения воздуха в микрорайоне школы при помощи сравнения полученных результатов с эталоном. 9. Создание заметки о проделанной работе и размещение ее на стенде «Зелёная школа» |
1. Наличие на сайте школы отчета по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы. 2. Наличие заметки «Чистый или не очень воздух» на стенде «Зеленая школ»
|
5.5 |
Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования |
сентябрь-октябрь 2024 г. |
22 |
Учащиеся 9, 10 кл. |
Черкас Т.Л. |
1. Изучение литературы об источниках загрязнения атмосферного воздуха. 2. Определение наличия источников загрязнения воздуха в окрестностях школы. 3. Поиск способов минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы, выбор самых оптимальных. 4. Разработка плана действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы и согласование его с администрацией школы. 5. Знакомство учащихся, всех работников школы, родителей с разработанным планом. |
1. Наличие на сайте школы плана действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы. 2. Наличие плана на стенде «Зелёная школа». |